?

Log in

No account? Create an account

Окно в мир


 

 





В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных больных. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия... Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой - нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры. Шло время, сменялись времена года... Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идет дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты легким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой, то убраны зеленью или прощальным желто-алым нарядом... Что по улице ходят люди, ездят машины... Что там есть МИР.


И вот однажды случилось так, что первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер.

На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили - и наконец он увидел... Окно выходило на глухую серую стену, и кроме нее ничего за ним не было видно.

 

http://www.liveinternet.ru/users/reanimar/post141067535/

Сожги Будду!


С ЭТОЙ ПРИТЧЕЙ Я СОГЛАСНА

 


Цитата сообщения Аарон_маг


Я слышал прекрасную притчу. Был человек, всем сердцем преданный Будде. Была у него прекрасная старинная деревянная статуя Будды, настоящий шедевр. Он относился к ней, как к величайшему сокровищу.

Однажды, холодной зимней ночью, он остался один в соломенной хижине. Был жуткий мороз, он в отчаянии трясся от холода. Похоже было, что приходит его смертный час. Не было ни щепки, чтобы развести огонь.

Рассказывают, что в полночь, когда он, дрожа, почти окоченел, перед ним явился Будда и спросил: "Почему ты не сожжешь меня?". Деревянная статуя все так же стояла у стены. Человек очень испугался. Это, должно быть, дьявол. - Что ты сказал? Сжечь статую Будды? Никогда! Ни за что!
Будда рассмеялся и сказал:
- Если ты видишь меня в статуе, ты упускаешь меня. Я в тебе, а не в статуе. Я не в предмете моления, объекте; я в молящемся. И это я дрожу в тебе! Сожги статую!


Из книг Ошо


Предисловие

Прежде всего нужно постараться понять, что китайская культура имеет свои представления, иногда принципиально противоположные понятиям культур других стран. Даосизм, а тем более бессмертие в китайской традиции хотя и известны сейчас повсюду, однако возьму на себя смелость сказать, что совершенно не изучены. Особенно это касается наиболее древнего пласта даосизма и так называемого учения . Это не удивительно, и в Китае на каждом шагу встречается тоже самое. Так вот, китайское бессмертие это вовсе не желание оставить о себе память потомкам, и не стремление жить на земле вечно (а физическое бессмертие и долголетие хотя и считались реально достижимыми, но никогда не были высшей целью даосизма), а есть реализация высшей свободы, которая имеется в каждом человеке, но человек обычно о ней и не подозревает. Об этом хорошо написано в «Главах о прозрении истины» (Учжэньпянь). Таким образом, даосизм это не философия, и не религия, а Путь Свободы. Конечно найти суть даосизма среди временных наслоений и искажений очень сложно, но и сейчас в Китае есть люди, которые несут ту, наиболее древнюю традицию даосизма…
Даосская алхимия есть УЧЕНИЕ об обретении ЕДИНСТВА. Причем не физического или жизнепроявления сознания (как у нас понимают дух), а достижение особого состояния, ЯВЛЯЮЩЕГО СОБОЙ ВЫСШЕЕ ВОЗМОЖНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В СФЕРЕ ДУХА.

Далее...Collapse )

Продолжение следует.

Автор: (перевод Д.А. Артемьев)

Люй Дунбинь спросил своего Учителя Чжунли Цюань: “Почему Великое Дао трудно понять и осуществить?”

Чжунли Цюань ответил: “ Из-за того, что несостоятельные методы практики побочных школ считаются эффективными и широко распространились среди мирян, передаются от одних к другим, до смерти не происходит их осознания, впоследствии входят в обычай и дискредитируют Великое Дао. Это такие методы, как:продолжениеCollapse )

Дацзо - медитация


Автор: (перевод Д.А. Артемьев)

Большинство современных методов практики уповают на медитацию как на метод «просветления». Ниже приводится выдержка о медитации из книги Учителя Единого Ян.

"В мире также существует разновидность метода практики "алхимии", в виде сидения либо молча либо бормоча заклинания или молитвы, различных собственных практик сидения. Практикующие их совершенно не понимают, что это абсолютно бесполезно и не приведет ни к какому результату. Такое сидение (медитацию)называется «枯禪» - засохшее созерцание, иссохший Чань. В даосизме часто говорят, что «движение порождает Ян», а «покой порождает Инь» , «чистый Ян – это Сянь (бессмертный)», «чистый Инь это Гуй (черт, призрак)». Когда Вы сидите в Дацзо (сидячая практика в лотосе или скрестив ноги, медитация), это есть ложный покой, при развитии этого процесса «порождается Инь», и чем дольше будет длиться сидение тем лицо будет становиться все более бледным и вялым, а здоровье и состояние тела все хуже и хуже. Ян цзин не сможет удерживаться в теле и будет рассеиваться вовне.
продолжениеCollapse )

Тематика Журнала

А что именно интересует участников данного комюнити ?
Какие темы развивать, какие акценты ставить?
Буду рад вопросам, на которые постараюсь ответить по мере возможности.

Tags:

Верхний пост

Все, что Вам хотелось спросить.
Комментарии заскринены.



Как отличить подлинную алхимию от ее подделок? Это очень сложный вопрос и в этой статье мы постараемся найти ответ на него и понять отличие алхимии от других практик.

Прежде всего, нужно понять следующее. Знаете ли вы, отчего человек умирает, если у него нет болезней? «Конечно от старости», — скажете вы. Но почему она приходит эта старость, каков ее механизм?
Как бы это странно ни показалось, но человек стареет оттого, что у него есть возможность взаимодействовать с внешним миром. Именно из-за траты энергии человек стареет и умирает. Это похоже на батарейку в игрушке: батарейка новая, и машинка бегает, села — приехали… Что же это за" батарейка"? Современная наука считает, чир эта «батарейка» находится где-то на генном уровне. Медики вообще склонны считать, что старение — своего рода программа, т.е. принципиально неизбежно.

Однако даосы были другого мнения. Почему? Потому что они сумели выявить эту батарейку.

По представлению мастеров цигун «батарейки» находятся в почках. Если так, то встают несколько вопросов — что происходит:
если у человека вырезают почку и он живёт с одной почкой ?
если человеку трансплантируют почку другого человека?

Далее...Collapse )

Автор: (Перевод Артемьева Д.А.)

(Отрывок из книги Учителя Единого Ян)

В последнее время распространено всеобщее мнение, что даосизм, алхимия и цигун это одно и тоже. Это заблуждение. Цигун есть не что иное , как выродившаяся часть даосской алхимии , которая очень сильно извратила истинные принципы своего прародителя. Я не говорю о некоторых видах цигун, например, таких как буддийский, которые также влияли и на алхимию и на цигун.

Различие цигун и даосской алхимии (Пути эликсира).

Сюаньчжэньцзы спросил: “Мы впервые вступаем в Сокровенное Учение и пока еще не очень понимаем различие цигун и даосской алхимии, прошу Учителя рассказать об этом мне и другим последователям.”

Учитель Единого Ян сказал: “Испокон веков и по сегодняшний день в даосской алхимии всегда существовала передача от Учителя, (это то, что называется ) изустным наставлением и сердечной передачей. И это было в высшей степени закрытым и тайным. продолжениеCollapse )

По материалам книги Учителя Единого Ян
(перевод Д.А. Артемьев)

Цзюяншэньгун 九阳神功 имеет следующие особенности:

1. «Великое Дао крайне просто и легко», метод Цзюяншэньгун соответствует этому принципу. Методы чрезвычайно просты, движений мало, легки в изучении и овладении. Начинающие обретают немедленные и ощутимые результаты, в пределах 10 минут возможно обрести телесный опыт ощущения ци последующего неба, непосредственное переживание приведения в движение механизма ци предшествующего неба, возникновения движений, вызывающих саморегулирование. В случае болезней, в местах непроходимости в каналах тела, изначальная ци предшествующего неба устраняет их, достигая эффекта излечения болезней и их предотвращения. После завершающих упражнений, занимающиеся чувствуют себя во много раз лучше. Особенно те, кто достиг проявления самопроизвольных движений. (прим. переводчика – принцип «Великое Дао крайне просто и легко» указывает на различие настоящих методов центрального ядра даосизма – алхимии нэйдань и всех прочих второстепенных школ. Нэйдань работает с механизмом изначальной ци предшествующего неба уже с самых базовых методов, поэтому методы просты и легки, результат быстро проявляет себя. В противовес алхимии, методы даоинь(современный цигун, голодание, диета и т.п. – в даосизме насчитывают несколько тысяч подобных методов, древние мудрецы говорили о них так : продолжениеCollapse )

Tags: